При использовании Gmail через Tor случается, что Google показывает всплывающее окно с предупреждением о скомпрометированном аккаунте. В этом окне отображаются IP-адреса и местоположение тех, кто недавно получал доступ к вашему аккаунту.

Это ложный сигнал тревоги. Google видит входы в аккаунт из разных географических точек (нормально при использовании Tor) и решает, что неплохо бы подтвердить личность владельца аккаунта.

Но даже если это побочный эффект от использования Tor, не следует полностью игнорировать предупреждение. Может, это ложный сигнал, но что если нет? Вдруг злоумышленник и правда получил доступ к вашему cookie-файлу Google?

Это возможно, если у злоумышленника есть физический доступ к компьютеру, либо он отслеживает ваш сетевой трафик. В принципе, такое возможно только с физическим доступом, потому что Gmail и другие подобные сервисы отправляют куки-файлы по каналу, защищенному SSL. Но в жизни бывает всякое.

Если кто-то и в самом деле украдёт cookie-файл Google, в конце концов вы можете увидеть, что кто-то залогинился из необычного места. Хотя и это необязательно. Что в итоге? Раз вы работаете в Tor Browser, эта опция безопасности Google не очень-то полезна. Она часто вызывает ложные сигналы тревоги. Вам придется прибегнуть к другим подходам, например, следить, не творится ли с аккаунтом что-то странное, не было ли в логах отметок о том, что кто-то залогинился в то время, когда вы это точно не могли сделать.

В последнее время пользователи Google включают в своих аккаунтах двухэтапную аутентификацию – дополнительный уровень защиты.

Sometimes, after you've used Gmail over Tor, Google presents a pop-up notification that your account may have been compromised. The notification window lists a series of IP addresses and locations throughout the world recently used to access your account.

In general, this is a false alarm: Google saw a bunch of logins from different places, as a result of running the service via Tor, and decided it was a good idea to confirm the account was being accessed by its rightful owner.

Even though this may be a byproduct of using the service via Tor, that doesn't mean you can entirely ignore the warning. It is probably a false positive, but it might not be since it is possible for someone to hijack your Google cookie.

Cookie hijacking is possible by either physical access to your computer or by watching your network traffic. In theory, only physical access should compromise your system because Gmail and similar services should only send the cookie over an SSL link. In practice, alas, it's way more complex than that.

And if somebody did steal your google cookie, they might end up logging in from unusual places (though of course they also might not). So the summary is that since you're using Tor Browser, this security measure that Google uses isn't so useful for you, because it's full of false positives. You'll have to use other approaches, like seeing if anything looks weird on the account, or looking at the timestamps for recent logins and wondering if you actually logged in at those times.

More recently, Gmail users can turn on 2-Step Verification on their accounts to add an extra layer of security.